ОГЛАВЛЕНИЕ
I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
-
Пояснительная записка…………………………………………………………………….3
-
Цель программы ……………………………………………………………………….......7
-
Задачи программы…………………………………………………………………….........7
-
Планируемые результаты……………………………………………………….....……....7
-
Содержание программы……………………………………………………….……….....10
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
-
.Календарный учебный график………………………………………………….………..20
-
.Оценочные материалы…………………………………………………………………....22
-
. Формы аттестации………………………………………………………………………..22
-
. Методические материалы………………………………………………………………..24
-
.Рабочая программа воспитания…………………………………………………………..26
-
.Список литературы…………………………………………………………………….....29
-
.Приложения …………………………………………………………………………..……30
I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, которое формирует и развивает творческие способности у детей, удовлетворяет их индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирует культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепляет здоровье, а также организует их свободное время.
1 Актуальность и педагогическая целесообразность
Борьба на руках всегда являлась неотъемлемой частью культур многих народов и одним из традиционных способов выявления сильнейших. Немногим более тридцати лет как армрестлинг принял современный облик, а законодателями его явились американцы. С тех пор армрестлинг стал полноправным видом спорта. Возросший в последние годы интерес к различным нетрадиционным и новым видам спорта не обошел стороной и армрестлинг. Стремительный рост популярности армрестлинга во всем мире приводит к появлению все новых и новых его поклонников. Интерес к борьбе на руках испытывают не только спортсмены, но и люди, далекие от спорта.
Доступность, зрелищность, непритязательность, популярность армрестлинга расширяет круг любителей борьбы на руках и способствует включению его в программы различных спортивных и культурных массовых мероприятий, проведению соревнований, использованию его в системе физического воспитания в образовательных учреждениях. Армрестлинг современный и динамично развивающийся вид спорта, является отличным средством для оздоровительного досуга, способствующему положительному эмоциональному подъему.
Дополнительная общеразвивающая программа «Армрестлинг» составлена в соответствии со следующими нормативными-правовыми документами:
10 января 2023
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2011, № 50, ст. 7354; 2021, № 18, ст. 3071) и подпунктом 4.2.27 пункта 4 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3525), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «армрестлинг».
2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 497 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «армрестлинг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2021 г., регистрационный № 64499).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.
Министр |
О.В. Матыцин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2022 г.
Регистрационный № 71577
УТВЕРЖДЕН
приказом Минспорта России
от 16 ноября 2022 г. № 1003
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Закон Курской области от 09.12.2013 г. №121-ЗКО (ред. от 14.12.2020 г. № 113-ЗКО) «Об образовании в Курской области».
- Устав муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа «Олимп» Беловского района Курской области;
- Положение «О дополнительных общеразвивающих программах муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа « Олимп » Беловского района Курской области.
Дополнительная общеразвивающая программа секции «Армрестлинг» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность данной программы заключается в том, что занятия армрестлингом отвлекают молодежь от улицы, позволяют направить силу и энергию, свойственную подросткам, в работу над собой, концентрировать силу воли и выполнять поставленные тренером задачи, выступая на соревнованиях. А также в обеспечении двигательной активности детей, улучшении самочувствия, состояния здоровья, коррекции телосложения, достижения физического и психологического комфорта.
Отличительной особенностью от уже имеющихся программ является то, что в данной программе систематизированы и обобщены методические материалы для занятий армрестлингом и общей физической подготовкой. Настоящая программа предложена для реализации в спортивной школе. Специфика функционирования секции в спортивной школе дает возможность подросткам добиваться отличных показателей по физической культуре, но также является средством воспитания, социализации и приобщения к здоровому образу жизни, что в наше время очень актуально.
Новизна программы заключается в том, что процесс обучения и тренировки направлен на выявление и развитие индивидуальных способностей и талантов учащихся, освоение данной программы является ознакомительным этапом многолетнего процесса обучения и тренировки юных атлетов, обеспечивает последовательность и непрерывность обучения.
Уровень сложности программы.
«Основной» программы предполагает формирование у обучающихся устойчивой мотивации к получению знаний, умений, навыков в выбранном виде деятельности, готовности к дальнейшему самоопределению. Входная диагностика проводится с целью выявления уровня готовности ребенка к освоению программы базового уровня.
Педагогическая целесообразность программы.
Малоподвижный образ жизни современных школьников, о чем сейчас говорят и пишут многие специалисты, отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психическом развитии. Занятия армрестлингом в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысят работоспособность детей во время учебы. Сегодня армрестлинг – это система подготовки, находящаяся на стадии своего совершенствования и обладающая достаточно высоким потенциалом для физического и духовного воспитания подрастающего поколения.
Адресат программы: Программа рассчитана на 3 года и является системой многолетней подготовки юных спортсменов и адресована тренерско-преподавательскому составу, работающему с юношами 12-17 летнего возраста, учащимися общеобразовательных школ.
Условия набора на программу
Набор в группы осуществляется через регистрацию заявки на интернет-портале АИС «Навигатор дополнительного образования Курской области» https://р46.навигатор.дети.
Формирование группы первого года обучения осуществляется в начале учебного года на основании входного контроля. Группы 2-ого года обучения комплектуются из обучающихся, освоивших программу 1-ого года обучения. В группу второго и третьего года обучения могут поступать вновь прибывающие обучающиеся, имеющие необходимые знания и умения, либо опыт занятий в секциях подобной направленности.
Условия формирования групп
Учебные группы комплектуются по желанию обучающихся в возрасте от 12 до 17 лет, имеющих медицинский допуск к занятиям армрестлингом.
В состав 1-го года обучения входят обучающиеся 12-13лет.
В группе 2-го года обучения подростки 14-15 лет.
В состав группы 3-го года обучения входят подростки 16-17 лет.
Допускается формирование разновозрастных групп. При работе в таких группах разрабатывается индивидуальный план занятий для каждого обучающегося, с учетом его особенностей: переносимости средних по интенсивности, но больших по объему нагрузок для одного, но малой по объему для другого обучающегося; реакцией на восстановительные процедуры. Возможно зачисление в группу второго или третьего года обучения, минуя предыдущий год обучения, на основании сдачи контрольных нормативов.
Наполняемость групп
Наполняемость групп 10 человек. Процесс обучения разбивается на следующие этапы:
подготовительный этап – 1-й год обучения;
начальная подготовка – 2-й год обучения;
учебно-тренировочный процесс – 3-й год обучения.
Объем и срок освоения программы - 3 года.
Общее количество часов необходимое для освоения программы 432 часа:
- 1 год обучения - 144 часа в год;
- 2 год обучения - 144 часа в год.
- 3 год обучения - 144 часа в год.
Режим занятий:
- занятия для первого, второго и третьего года обучения проводятся 4 раза в неделю по 2 часа, академический час длится 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут. Расписание занятий составляется с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями СанПиН. Реализуется программа согласно учебному плану.
Форма обучения по программе – очная, в случае перехода обучающихся в формат дистанционного обучения, организуется обучение детей с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагога опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронных и дистанционных образовательных технологий.
Структура занятия состоит из 3-х частей:
• Вводная (сообщение целей, задач занятия, теоретическая часть);
• Основная (атлетическая тренировка на основные и дополнительные мышечные группы, СФП, ОФП);
• Заключительная (упражнения на расслабление, растяжку, висы).
Формы и методы обучения.
В целях организации и обеспечения учебно-познавательной деятельности используются следующие методы обучения:
• словесные методы обучения (теоретические знания по образовательной программе);
• наглядные методы обучения (демонстрация иллюстраций, плакатов, фотографий);
• метод показа: целостно и по частям педагог показывает изучаемые упражнения, либо сложный элемент поэтапно (приложение 2);
• практические методы обучения;
• метод рассказа и показа (педагог одновременно показывает упражнение, рассказывает о технике выполнения данного элемента и технических ошибках);
• метод контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, умение работать в паре, находить допущенные ошибки, неточности, правильно страховать при выполнении сложных технических элементов);
• методы специальной физической подготовки – методическое обеспечение
(приложение 2);
• методы, используемые в процессе учебного занятия (приложение 3).
Формы учебной и воспитательной деятельности:
• практические занятия;
• соревновательная деятельность (воспитание морально-волевых качеств, духа соперничества);
• познавательная деятельность;
• спортивно – игровая деятельность.
Форма реализации Программы – традиционная
-
Цель программы
Создание условий для гармоничного физического и духовно – нравственного развития детей и подростков через приобщение их к занятиям армрестлингом.
-
Задачи программы
Образовательные:
-
Изучение истории и терминологии армрестлинга;
-
Изучение основ анатомии и физиологии;
-
Изучение правил соревнований армрестлинга;
-
Изучение правил гигиены и питания.
Развивающие:
-
Развитие общей физической подготовленности, дыхательной системы, сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, костно-связочного аппарата;
-
Развитие двигательных качеств: скоростно - силовых, координации, гибкости, общей выносливости, силы, силовой выносливости;
-
Обучение основным упражнениям армрестлинга;
-
Формирование правильной осанки, пропорционального телосложения, увеличение силы и мышечного объема.
Воспитательные:
-
Воспитывать у подростков желание самостоятельно заниматься физической культурой, сознательно применять полученные знания в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-
Формирование знаний, навыков и умений для самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;
-
Повышение роли физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ;
-
Расширение сферы спортивно-культурных контактов детей и подростков, занимающихся в объединении;
-
Профилактика асоциального поведения у подростков.
Данная программа способствует формированию ценностно-смысловых, коммуникативных компетенций и компетенций личностного самосовершенствования. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.
1.4. Планируемые результаты
Критерии и формы отслеживания качества знаний, умений и навыков, обучающихся в течение 1-го года обучения
№п/п |
Наименование |
Форма оценки результатов |
Должны знать |
||
1. |
Правила поведения на занятиях, технику безопасности на занятиях в спортивном зале, технику страховки, интервалы при выполнении упражнений |
Опрос Практические занятия |
2. |
Основы гигиены и питания. Основные санитарно-гигиенические требования на занятиях армрестлинга. |
Наблюдения Опрос Теоретические занятия |
3. |
Историю развития армрестлинга |
Опрос Проведение викторины Теоретические занятия |
4. |
Основы анатомии и физиологии. Физическое развитие организма человека. |
Вопросы на знание анатомии Тест на знание мышечных групп |
5. |
Технику правильного дыхания при выполнении упражнений с отягощениями. |
Практические занятия Наблюдение Взаимоконтроль |
Уметь |
||
1. |
Правильно выполнять простые упражнения армрестлинга |
Практические занятия Наблюдение Взаимоконтроль |
2. |
Соблюдать правильный режим дня и питания |
Самоконтроль Наблюдение Теоретические занятия |
3. |
Правильно измерять антропометрические данные |
Практические занятия |
Критерии и формы отслеживания качества знаний, умений и навыков, обучающихся в течение 2-го года обучения
№п/п |
Наименование |
Форма оценки результатов |
Должны знать |
||
1. |
Правила поведения на занятиях, технику безопасности на занятиях в спортивном зале, технику страховки, оказание первой медицинской помощи. |
Опрос Практические занятия Самоконтроль |
2. |
Основные санитарно-гигиенические требования на занятиях армрестлинга. Профилактику травматизма и заболеваний при занятиях спортом |
Наблюдения Опрос Практические занятия |
3. |
Историю развития армрестлинг; Спортсменов, популяризирующих армрестлинг |
Опрос Кроссворд, викторина Теоретические занятия |
4. |
Основы анатомии и физиологических особенностей организма в период взросления подростков |
Тест Теоретические занятия |
5. |
Технику правильного дыхания при выполнении упражнений на расслабление |
Практические занятия Наблюдение |
Уметь |
||
1. |
Правильно выполнять усложненные упражнения армрестлинга |
Наблюдение Сдача нормативов по СФП |
2. |
Развивать физические качества самостоятельно и под наблюдением педагога |
Наблюдение Практические занятия Сдача нормативов по СФП |
3. |
Контролировать дыхание во время физических нагрузок |
Практические занятия Наблюдение Измерение ЧСС |
4. |
Выполнять страховочные действия, работать в парах |
Практические занятия Наблюдение |
Критерии и формы отслеживания качества знаний, умений и навыков, обучающихся в течение 3-го года обучения
№п/п |
Наименование |
Форма оценки результатов |
Должны знать |
||
1. |
Правила поведения на занятиях, технику безопасности на занятиях в спортивном зале, технику страховки, оказание первой медицинской помощи. |
Опрос Практические занятия Самоконтроль |
2. |
Профилактику травматизма на занятиях. Меры предосторожности при поднятии тяжестей |
Устный опрос Практические занятия Теоретические занятия |
3. |
Историю развития силовых видов спорта обзорно |
Опрос Кроссворд, викторина Теоретические занятия |
4. |
Основы анатомии и физиологии, мышечную работу, биологические процессы |
Тест Теоретические занятия Практические занятия |
5. |
Методику построения тренировочных занятий |
Практические занятия |
Уметь |
||
1. |
Совершенствовать технику выполнения усложненных упражнения тяжёлой атлетики. Правильно и технично выполнять упражнения со штангой. |
Наблюдение Сдача нормативов по СФП Исправление ошибок Практические занятия |
2. |
Совершенствовать развитие физических качеств самостоятельно |
Практические занятия Сдача нормативов по СФП |
3. |
Самостоятельно составлять комплексы упражнений для занятий |
Практические занятия Наблюдение |
4. |
Самостоятельно выполнять страховочные действия при выполнении упражнений силового троеборья. |
Практические занятия Наблюдение |
Ожидаемый конечный результат по данной программе предполагает, что ребенок будет:
-
владеть всеми знаниями и умениями в соответствии с материалом дополнительной образовательной программы «Армрестлинг»;
-
знать основы анатомии и физиологии, мышечную работу, биологические процессы, влияние витаминов и пищевых добавок на организм
-
уметь управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физкультурой, игровой и соревновательной деятельностью;
-
оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;
-
максимально проявлять волевые усилия при выполнении тестовых упражнений и сдаче контрольных нормативов по армрестлингу;
-
уметь планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
-
владеть планированием учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
-
воспринимать спортивное соревнование как культурно-массовое зрелищное мероприятие;
-
владеть широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физкультуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-
владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использовать эти показатели в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
1.5. Содержание программы
Учебный план, 1-й год обучения
Таблица 1
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
Формы контроля |
||
теория |
практика |
всего |
|||
Введение. Физическая культура и спорт в России |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||
Краткий обзор развития силовых видов спорта за рубежом и в России |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||
Влияние физических упражнений на организм занимающихся |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||
Гигиена, закаливание, питание и режим занимающихся |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||
Врачебный контроль, первая помощь |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||
Понятие о технике и методике тренировочного процесса |
1 |
4 |
Беседа, наблюдение |
||
Моральный облик спортсмена |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||
Правила соревнований |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||
Зачетные требования |
1 |
Беседа, наблюдение |
|||
Общая физическая подготовка:
подготовке |
32 8 6 |
46 |
Тестирование, наблюдение |
||
Специальная физическая подготовка:
выполнения упражнений со штангой
мероприятия |
38 24 9 |
71 |
Тестирование, наблюдение |
||
Тренерская и судейская практика |
3 |
3 |
6 |
Беседа, наблюдение |
|
Участие в соревнованиях |
10 |
10 |
Соревнования |
||
Итоговое занятие |
2 |
Тестирование |
|||
Итого |
12 |
132 |
144 |
Учебный план, 2-й год обучения
Таблица 2
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
Формы контроля |
||
теория |
практика |
всего |
|||
1 |
Развитие армрестлинга на современном этапе |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
|
2 |
Влияние армрестлинга на организм занимающихся |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
|
3 |
Гигиена, закаливание, питание и режим армрестлера |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
|
4 |
Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж, первая помощь |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
|
5 |
Моральная и психологическая подготовка спортсмена. |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
|
6 |
Техника основных и вспомогательных упражнений |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
|
7 |
Основные принципы методики тренировки |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
|
8 |
Роль ОФП и СФП в спортивном совершенствовании атлета |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
|
9 |
Понятие о периодах подготовки |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
|
10 |
Оборудование мест занятий |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
|
11 |
Организация и проведение соревнований |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
|
12 |
Зачетные требования |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
|
13 |
Общая физическая подготовка:
подготовке |
32 8 6 |
46 |
Тестирование, наблюдение |
|
14 |
Специальная физическая подготовка:
выполнения упражнений со штангой
мероприятия |
33 24 9 |
66 |
Тестирование, наблюдение |
|
15 |
Тренерская и судейская практика |
2 |
4 |
6 |
Беседа, наблюдение |
16 |
Участие в соревнованиях |
10 |
10 |
Соревнования |
|
17 |
Промежуточная полугодовая и годовая аттестация |
2 |
2 |
4 |
Тестирование, наблюдение |
Итого |
16 |
128 |
144 |
Учебный план 3-й год обучения
Таблица 3
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
Формы контроля |
|||||
теория |
практика |
всего |
||||||
1 |
Влияние занятий силовыми видами спорта на организм занимающегося |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||||
2 |
Гигиена, питание, закаливание и режим рукоборца |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||||
3 |
Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж, первая помощь |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||||
4 |
Моральная и психологическая подготовка |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||||
5 |
Техника, тактика, методика |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||||
6 |
Роль ОФП и СФП в спортивном совершенствовании рукоборца |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||||
7 |
Понятие об общих принципах планирования тренировочных занятий |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||||
8 |
Организация и проведение соревнований |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
||||
9 |
Промежуточная полугодовая и годовая аттестация |
2 |
2 |
4 |
Тестирование, наблюдение |
|||
10 |
Общая физическая подготовка: общеразвивающие упражнения; занятия другими видами спорта; контрольные испытания по физической подготовке |
32 8 6 |
46 |
Тестирование, наблюдение |
||||
11 |
Специальная физическая подготовка: изучение и совершенствование техники выполнения борьбы; развитие специальных качеств; специальные восстановительные мероприятия |
33 24 9 |
66 |
Тестирование, наблюдение |
||||
12 |
Инструкторская и судейская практика |
3 |
3 |
6 |
Беседа, наблюдение |
|||
13 |
Участие в соревнованиях |
10 |
10 |
Соревнования |
||||
14 |
Промежуточная полугодовая и годовая аттестация |
2 |
2 |
4 |
Тестирование, наблюдение |
|||
Итого: |
15 |
129 |
144 |
|||||
1.6. Содержание программы
1-го года обучения
Задачи: укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике армрестлинга, формирование интереса к армрестлингу, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение первого опыта участия в соревнованиях, выполнение нормативов 1, 2, 3 юношеских разрядов.
Теоретическая подготовка ( 12 часов)
-Краткий обзор развития физической культуры и спорта в России.
- Краткий обзор развития силовых видов спорта в России и за рубежом.
- Историческая справка о становлении и развитии армрестлинга в России и за рубежом, рассказ о выдающихся рукоборцах современности.
-Влияние физических упражнений на организм занимающегося.
- Влияние физических упражнений на развитие: костно-мышечной системы, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и нервной деятельности занимающихся.
- Гигиена, закаливание, питание и режим занимающегося. Понятие о личной и общественной гигиене, об органах пищеварения и питании спортсмена, знакомство с режимом занимающегося спортом, рассказ о способах закаливания организма.
- Врачебный контроль и первая помощь.
Понятие о врачебном контроле, об обязательном прохождении периодических медицинских осмотров. Первая помощь пострадавшему, знакомство со способами оказания первой медицинской помощи.
- Понятие о технике и методике проведения тренировочного процесса.
Теоретическое представление о технике и методике проведения тренировочных занятий с использованием фотографий, диаграмм и устного рассказа.
- Моральный облик спортсмена: понятие о чувствах коллективизма, ответственности, развитии сознательной дисциплины, чувстве долга.
-Правила соревнований. Рассказ о правилах выполнения классических упражнений, об организации судейства и правил проведения соревнований.
Общая физическая подготовка – ОФП ( 46 часов).
-Значение ОФП в тренировке армрестлера. Средства ОФП: подвижные игры; эстафеты; спортивные игры; футбол, баскетбол; легкая атлетика, включающая в себя: бег на короткие дистанции, различные виды прыжков, кроссы.
Специальная физическая подготовка. ( 71 час)
-Упражнение на развитие быстроты, силы, взрывной силы, ловкости и координации движений. Средствами достижения являются: бег – 20-30 м., челночный бег, прыжки в длину и другие.
-Изучение и совершенствование техники. Создание четкого представления о правильном техническом выполнении классических и специально-вспомогательных учреждений. Обучение последовательности и постепенности освоения технических приемов. Соблюдение принципа систематичности в изучении и формировании двигательных навыков, закрепление данных за счет более глубокого изучения элементов выполняемых упражнений (см. приложение 4).
Тренерская и судейская практика ( 3 часа)
Участие в соревнованиях ( 10 часов).
-Участие в классификационных и межгрупповых соревнованиях. Первое знакомство с организацией проведения соревнований.
Итоговое занятие ( 2 часа)
2-го года обучения
Задачи: дальнейшее укрепление здоровья, повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств, изучение и совершенствование техники армрестлинга, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях, приобретение знаний и навыков тренера и судьи, выполнение нормативов 3, 2 и 1 юношеских разрядов.
Теоретическая подготовка ( 16 часов)
- Развитие армрестлинга на современном этапе.
Комментарии по результатам Чемпионата России и Чемпионата мира. Рассказ о ведущих спортсменах.
- Влияние армрестлинга на организм занимающихся.
Влияние армрестлинга на отдельные органы и системы, и на организм человека в целом. Изменения, наступающие в опорно-двигательном аппарате, органах дыхания, кровообращения, в деятельности центральной нервной системы, в результате регулярных занятий тяжелой атлетикой. Воздействие армрестлерских упражнений на развитие силы и других физических качеств человека.
- Гигиена, закаливание, питание и режим рукоборца.
Гигиена: гигиенические основы режима труда, отдыха и спортивной тренировки. Личная гигиена спортсмена.
Закаливание: сущность закаливания, его значения, как фактора повышающего работоспособность человека.
Питание: значение питания как фактора, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья человека. Понятие об основном обмене, об энергетических тратах при физической нагрузках.
Режим питания: значение режима для повышения жизнедеятельности организма и физической работоспособности.
- Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж, первая помощь.
Понятие о врачебном контроле. Врачебный контроль, как обязательное условие правильной постановки учебно-тренировочного процесса.
Самоконтроль: значение самоконтроля для армрестлера, частота сердечных сокращений, динамометрия, вес тела, спирометрия, кровяное давление.
Спортивный массаж: значение массажа в спортивной практике. Действие массажа на мышцы, костно-связный аппарат.
Первая помощь: понятие о травмах. Причины спортивного травматизма.
- Моральная и психологическая подготовка армрестлера.
Понятие о морали, как форме общественного сознания. Мировоззрение и убеждения, их место в моральных и волевых поступках людей.
Психологическая характеристика спортивной деятельности армрестлера.
- Техника основных и вспомогательных упражнений.
Понятие об основах техники. Роль технической подготовки в достижении высоких результатов. Понятие о структуре движения армрестлерских упражнений.
- Основные принципы методики тренировки.
Методика совершенствования технических действий армрестлера. Последовательность, постепенность и многократность повторений подъемов штанги в соответствии с принципами и методикой обучения.
- Роль ОФП и СФП в спортивном совершенствовании атлета.
Понятие об общей и специальной физической подготовки армрестлера. Требования к ОФП и СФП армрестлера. Характеристика основных средств ОФП и СФП.
- Понятие о периодах подготовки армрестлера.
Базовый период – период, когда создается фундамент спортивной формы, обеспечивается ее непосредственное становление. В этот период происходит приспособление организма к нагрузкам большого объема и достигается определенный уровень подготовки, для этого обычно достаточно 1-2 месяца, после которых атлет переходит к предсоревновательному периоду.
Предсоревновательный период – в этом периоде атлет совершенствуется в технике классических и специально-вспомогательных упражнений, снижая или оставляя на прежнем уровне объем тренировочной нагрузки при увеличении интенсивности. В тренировку периодически включаются подъемы штанги весом 90-95 % от максимума.
Соревновательный период – задача: достичь уровня высшей спортивной формы и обеспечить ее реализацию в спортивных достижениях.
Переходный период – задача: исключить перетренированность, отдохнуть к началу занятий в новом тренировочном цикле и сохранить тренированность на достаточно высоком уровне. Как правильно продолжительность переходного периода составляет 5-10 дней во время которых значительно снижаются нагрузка в упражнениях со штангой, в большей степени используются спортивные игры и другие упражнения, создавая этим активный отдых.
-Оборудование мест занятий.
Устройство помостов, их установка и размещение в спортивном зале. Стойки для приседаний, для жима лежа, плинты, штанги, гантели.
-Организация и проведение соревнований.
Организационные мероприятия по проведению соревнований, календарный план соревнований. Положение о соревнованиях. Назначение судей, работа секретариата.
Общая физическая подготовка – ОФП ( 46 часов).
- общеразвивающие упражнения
- занятия другими видами спорта
- контрольные испытания по физической
подготовке.
Специальная физическая подготовка. ( 66 часов)
-
изучение и совершенствование техники
выполнения упражнений со штангой
-
развитие специальных качеств
-
специальные восстановительные
мероприятия.
Тренерская и судейская практика.( 4 часа)
Помощь товарищам по секции, выступающим на данных соревнованиях, участие в судействе на вспомогательных должностях: судьи при участниках, секретаря дубль-протокола. Выполнение контрольных нормативов.
Выполнение нормативов в определенных учреждениях к концу учебного года. Проведение классификационных соревнований.
Участие в соревнованиях ( 10 часов).
-Участие в классификационных и межгрупповых соревнованиях.
Промежуточная полугодовая и годовая аттестация ( 2 часа)
3-го года обучения
Задачи: дальнейшее повышение всестороннего физического развития, совершенствование качеств, необходимых рукоборцу, совершенствование техники армрестлинга, повышение волевых качеств и психологической подготовленности, приобретение соревновательного опыта, приобретение знаний и навыков судьи, выполнение нормативов 3, 2 и 1 спортивных разрядов.
Теоретическая подготовка ( 15 часов)
-Влияние занятий силовыми видами спорта на организм занимающегося.
Подъемная сила мышц. Преодолевающий, удерживающий и уступающий режимы работы мышц. Работа опорно-двигательного аппарата при подъеме штанги в классических упражнениях. Понятие о телосложении человека. Влияние социальных факторов на телосложение спортсменов.
- Гигиена, питание, закаливание, режим рукоборца.
Гигиена: гигиена тела, гигиеническое значение водных процедур (умывание, обтирания, душ). Гигиена одежды и обуви, гигиена сна.
Закаливание: сущность закаливания – способность организма к повышению сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям. Гигиенические основы закаливания.
Питание: значение питания для выполнения энергетических трат, обновления тканей организма, восстановления и повышения работоспособности. Понятие о калорийности и усвояемости пищи.
Режим армрестлера: режим труда, отдыха, питания, тренировок, сна. Физиологические и гигиенические положения режима. Весовой режим армрестлера. Регуляция веса тела физическими нагрузками и пищевыми рационами.
- Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж, первая помощь.
Врачебный контроль: значение антропометрических данных и функциональных проб для оценки физического развития степени тренированности армрестлеров. Понятие о тренированности, утомлении, перетренированности.
Самоконтроль: оценка самочувствия, работоспособности после различных по объему и интенсивности нагрузок. Исходя из полученных данных - более конкретный подбор тренировочной нагрузки для каждого из занимающихся.
Спортивный массаж: действие массажа на обмен веществ, влияние массажа на снятие утомления и подготовку мышц к работе.
Первая помощь: характерные особенности травм на занятиях и соревнованиях по армрестлингу, меры предупреждения травм, роль тренера в предупреждении травм.
-Моральная и психологическая подготовка.
Понятие о воле и волевых качествах, проявляемые в экстремальных ситуациях. Характеристика волевых качеств: целеустремленность, настойчивость и упорство, решительность, смелость, выдержка, самообладание, инициативность и самостоятельность. Пути психологической подготовки армрестлера к соревнованиям. Особенности проявления эмоционально-волевых качеств армрестлера – на соревнованиях.
- Техника, тактика, методика.
Техника. Понятие о кинематической, динамической, ритмической и фазовой структуре классических упражнений. Главные, подготовительные и заключительные части упражнений.
Методика: тренировочные нагрузки. Характеристика нагрузок по объему, интенсивности, координационной сложности. Методика определения объема и интенсивности нагрузки в армрестлинге. Понятие о тренировочном весе штанги: основном, оптимальном, субмаксимальном и максимальном. Разминка на занятиях и соревнованиях. Понятие о вырабатываемости организма.
Тактика: общие понятия о тактике применяемой на соревнованиях по армрестлингу. Планирование тактических действий, в зависимости от физической, технологической и психологической подготовки.
Совершенствование тактической подготовки, во время проведения классификационных, внутригрупповых и межгрупповых соревнований.
- Роль ОФП и СФП в спортивной тренировке.
Требования к ОФП армрестлеров: высокий уровень развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, большой запас двигательных навыков и умения координировать движения. Подготовка базы для успешных выступлений в дальнейшем, требование к СФП: высокий уровень специальной силы, быстроты движений, выносливости, ловкости и гибкости армрестлера, методика развития этих качеств.
-Понятие об общих принципах планирования тренировочных занятий.
Понятие о планировании. Планирование, как основа управления процессом спортивного совершенствования, цели и задачи планирования. Основные требования предъявляемые к планированию спортивной тренировки.
Определение этапов подготовки, их продолжительности и направленности, определение средств распределение их по этапам и занятиям. Определение объемов и интенсивности согласно планов подготовки к соревнованиям.
-Организация и проведение соревнований.
Подготовка места соревнований. Подготовка мест для разминки. Подготовка спортивного инвентаря. Установка и размещение специальной сигнальной аппаратуры. Организация медицинского обслуживания. Организация работы секретариата. Награждение спортсменов. Пропаганда и агитация. Организация работ судейских бригад, ассистентов.
Промежуточная полугодовая и годовая аттестация ( 2 часа)
Общая физическая подготовка – ОФП ( 46 часов).
-общеразвивающие упражнения;
-занятия другими видами спорта;
-контрольные испытания по физической подготовке.
Специальная физическая подготовка. ( 66 часов)
-изучение и совершенствование техники выполнения упражнений со штангой;
-развитие специальных качеств;
-специальные восстановительные мероприятия.
Инструкторская и судейская практика.( 3 часа)
По заданию тренера осуществлять помощь товарищу по команде обеспечив его успешное выступление на соревнованиях.
Овладеть навыками в работе с документацией, необходимой для ведения соревнований. Знать и уметь выполнять работу бокового судьи. Сдать экзамены на звание судьи по спорту.
Выполнение контрольных нормативов.
Выполнение нормативов спортивных разрядов во время выступления на городских соревнованиях.
Участие в соревнованиях ( 10 часов).
-Участие в классификационных и межгрупповых соревнованиях.
Промежуточная полугодовая и годовая аттестация ( 2 часа)
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарные учебные графики на 3года обучения дополнительной образовательной программы «Армрестлинг»
1-й год обучения
периоды |
месяцы |
Всего за год |
||||||||||||||||
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
начальная подготовка |
||||||||||||||||||
Количество недель |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
36 |
|||||
Количество занятий |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
- |
- |
- |
72 |
|||||
Количество учебных часов |
16 |
16 |
18 |
16 |
14 |
16 |
16 |
16 |
16 |
- |
- |
- |
144 |
|||||
Объем по видам подготовки (в часах) |
||||||||||||||||||
Теоретическая |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
12 ч. |
|||||
Общая физическая |
8 |
6 |
4 |
6 |
4 |
4 |
6 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
46 ч. |
|||||
Специальная физическая |
9 |
8 |
6 |
8 |
9 |
8 |
9 |
8 |
6 |
- |
- |
- |
71 ч. |
|||||
Промежуточная полугодовая и годовая аттестация |
1 |
1 |
2 |
4 ч |
||||||||||||||
Контрольные нормативы |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 ч |
|||||||||||||
Соревнования |
4 |
4 |
2 |
10ч |
2-й год обучения
периоды |
месяцы |
Всего за год |
||||||||||||||||
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
начальная подготовка |
||||||||||||||||||
Количество недель |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
36 |
|||||
Количество занятий |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
- |
- |
- |
72 |
|||||
Количество учебных часов |
16 |
16 |
18 |
16 |
14 |
16 |
16 |
16 |
16 |
- |
- |
- |
144 |
|||||
Объем по видам подготовки (в часах) |
||||||||||||||||||
Теоретическая |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
16 ч. |
|||||
Общая физическая |
8 |
6 |
4 |
6 |
4 |
4 |
6 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
46 ч. |
|||||
Специальная физическая |
9 |
6 |
6 |
8 |
6 |
9 |
8 |
8 |
6 |
66 ч. |
||||||||
Промежуточная полугодовая и годовая аттестация |
2 |
2 |
4 ч |
|||||||||||||||
Контрольные нормативы |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 ч |
|||||||||||||
Соревнования |
4 |
4 |
2 |
10 ч |
3-й год обучения
периоды |
месяцы |
Всего за год |
||||||||||||||||
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
учебно-тренировочный этап |
||||||||||||||||||
Количество недель |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
36 |
|||||
Количество занятий |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
- |
- |
- |
72 |
|||||
Количество учебных часов |
16 |
16 |
18 |
16 |
14 |
16 |
16 |
16 |
16 |
- |
- |
- |
144 |
|||||
Объем по видам подготовки (в часах) |
||||||||||||||||||
Теоретическая |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
15 ч. |
|||||
Общая физическая |
8 |
6 |
4 |
6 |
4 |
4 |
6 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
46 ч. |
|||||
Специальная физическая |
9 |
6 |
6 |
8 |
6 |
9 |
8 |
8 |
6 |
- |
- |
- |
66 ч |
|||||
Промежуточная полугодовая и годовая аттестация |
2 |
2 |
4ч |
|||||||||||||||
Контрольные нормативы |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 ч |
|||||||||||||
Соревнования |
4 |
4 |
2 |
10ч |
2.2. Оценочные материалы.
Основной показатель работы дополнительной общеразвивающей программы - выполнение в конце года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного цикла.
В конце года все учащиеся сдают по общей физической подготовке контрольные зачеты. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.
2.3.Формы аттестации
-
Сдача контрольного зачета по теории и практике (см. приложение 1)
-
Выполнение спортивных и юношеских разрядов с выдачей зачетных квалификационных книжек (см. приложение 2)
-
Оценка уровня личностного роста обучающегося (см. приложение3)
Диагностика эффективности и реализации программы
Данная программа носит системный характер. Она включает в себя диагностику уровня физической подготовленности обучающихся. Проводится текущая и промежуточная диагностика по проверке знаний, умений и навыков.
Текущая диагностика проводится в начале учебного года и на протяжении реализации программы в течение года. Цель: определение уровня физической подготовки подростков на начало занятий по программе.
Диагностика в начале года проводится по следующим параметрам:
-
прыжки в длину с места;
-
отжимание от пола;
-
подтягивание;
-
подъем корпуса на полу (пресс).
Диагностика физической готовности воспитанников 2-го, 3-го года обучения в начале учебного года, проводится через тесты по ОФП и специальный тест по следующим параметрам:
-
борьба в крюк;
-
борьба способом «верх»;
-
борьба в трицепс.
Промежуточная диагностика проводится с целю выявления фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы.
Промежуточная полугодовая аттестация, определяет качество усвоения содержания изученной части программы,
Промежуточная годовая аттестация определяет качество усвоения обучающимися всего объема содержания образовательной программы за учебный год.
Диагностика включает в себя
-
теоретические знания (устный опрос);
-
практические навыки и умения (наблюдения, сдача нормативов по ОФП на развитие физических качеств, по СФП сдача контрольных нормативов по армрестленгу);
-
участие в спортивных соревнованиях;
Контроль теоретических знаний подростков по программе осуществляется в форме зачета.
Результаты, показанные воспитанником на соревнованиях, могут быть засчитаны, как результаты тестов.
По итогам соревнований может быть присвоен разряд (нормативы смотри в приложении 2).
Критерии оценки уровня усвоения программного материала
-
Высокий – при условии полного прохождения годового курса, выполнения программных требований по усвоению знаний, умений и навыков, высоких результатах, показанных на соревнованиях, получении спортивного разряда.
-
Средний – при условии прохождения основных установок годового курса, выполнения программных требований по усвоению знаний, умений и навыков, участия в соревнованиях.
-
Низкий – при участии в учебно-тренировочном процессе, но невыполнении программных требований по усвоению знаний, умений и навыков.
Если есть положительная динамика (увеличение количества повторов при их качественном выполнении), значит, имеет место результативность. Нет динамики – выясняются причины, корректируется деятельность педагога и ребенка, составляются индивидуальные образовательные маршруты.
2.4.Методические материалы.
Тема |
Формы занятий |
Приемы и методы организации образовательно-воспитательного процесса |
Дидактический материал |
Техническое оснащение |
Формы подведения итогов |
1.Введение. Физическая культура и спорт в России 2. Краткий обзор развития силовых видов спорта за рубежом и в России 3. Развитие армрестлинга на современном этапе |
Теоретическое занятие |
Лекция с элементами беседы, экскурсия по клубу. |
Иллюстрированный материал, фотопрезентации |
Тренажерный, спортивный залы |
Беседа с элементами опроса |
2. Гигиена, закаливание, питание и режим занимающихся. 3.Врачебный контроль, первая помощь. 4. Влияние армрестлинга на организм занимающихся |
Теорети ческое, комбинированное занятие |
Лекция, беседа, создание проблемных ситуаций, показ приемов и их объяснение, наглядный показ и объяснение, задания для работы в группах. |
Иллюстрированный и наглядный материал. |
Тренажерный зал |
Опрос, оценка выполненных заданий |
5. Понятие о технике и методике тренировочного процесса. 6.Моральный облик спортсмена. 7. Моральная и психологическая подготовка. 8. Понятие о периодах подготовки |
Теоретическое, практиче ское занятие |
Лекция, объяснение, показ, наблюдение, практические задания, анализ и самоанализ выполненных заданий. Контроль и самоконтроль. |
Иллюстрированный материал и наглядный материал, фотопрезентация. |
Тренажерный зал |
Опрос, оценка. |
6. ОФП, СФП. |
Трениро вочное занятие |
Объяснение, показ, наблюдение, практическое выполнение упражнений, выполнение комплексов. |
Комплексы, Индивидуальные тренировочные маршруты |
Тренаже-рный зал |
Диагностика (начальная, промежуточная, итоговая) |
7.Средства восстановления. 8.тренерская и судейская практика. 9. Технико-тактическая подготовка. 10. Оборудование мест занятий |
Комбинированное Занятие (теоретическое и практическое) |
Лекция с элементами беседы, создание проблемных ситуаций, организация работы в микро группах, в парах, участие в соревнованиях в качестве помощника судьи. |
Иллюстративный и наглядный материал |
Тренаже-рный зал |
Тестирование ,зачет. |
10.Выполнение контрольных нормативов |
Итоговые занятия |
Инструктаж, сдача и прием нормативов. |
Зачетные карты |
Тренаже-рный зал |
Контрольное занятие |
11.Соревнова-ния по тяжёлой атлетике. 12.Правила соревнований |
Соревнования |
Инструктаж, выполнение соревновательных нормативов |
Протоколы соревнований |
Спортивный зал, тренажеры |
Награждение победителей |
-
Наглядный материал – стенды «Техника выполнения упражнений»; «Мышечные группы», «Типы телосложения», плакаты «Анатомия мышц».
-
Методические разработки: «Правила соревнований по армрестленгу», «Положения соревнований».
-
Портфолио объединения (фотографии детей с соревнований, грамоты, дипломы).
-
Таблицы диагностики и сдачи контрольных нормативов по ОФП, СФП (приложение 1 и 2);
2.5 .Условия реализации программы .
Для эффективного обеспечения образовательного процесса необходимо:
-
Спортивный зал (светлое, просторное, хорошо проветриваемое помещение)
-
Спортивный инвентарь:
- комплекты штанг и тренажёров для занятий;
- вспомогательный инвентарь (скакалки, обручи, гимнастические палки и др.)
-
Квалифицированные педагоги.
-
Желание детей заниматься.
2.6. Рабочая программа воспитания
Рабочая программа воспитания разработана к дополнительной общеразвивающей программе «Армрестлинг» физкультурно-спортивной направленности.
Воспитание на занятиях дополнительного образования осуществляется преимущественно через:
- вовлечение учащихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- создание в детских секциях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских секциях детей с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение тренерами детских инициатив и детского самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы:
-
Формирование представления у учащихся о будущей деятельности на пользу общества.
-
Подготовка учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.
-
Помощь в овладении навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).
-
Развитие познавательной активности учащихся, продолжить работу по мотивации учебно-тренировочной деятельности.
-
Обучение умению объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
-
Совершенствование навыков здорового образа жизни.
-
Привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного края, формирование гражданской позиции.
-
Использование педагогических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
-
Создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
-
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Направления воспитательной работы:
-
Гражданско-патриотическое направление.
-
Учебно-познавательная деятельность.
-
Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение.
-
Работа с родителями.
Планируемые результаты реализации программы воспитания
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать помощь членам коллектива, находить с ними общий язык и общие интересы.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п |
Направление воспитательной работы |
Наименование мероприятия |
Формы проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
1 |
Учебно-познавательное |
Краткий обзор развития армрестлинга в России и за рубежом |
Беседа |
январь |
Винников Д.С. |
2 |
Учебно-познавательное |
Краткие сведения о строении и функциях организма человека |
Беседа |
февраль |
Винников Д.С. |
3 |
Здоровьесберегающее |
Гигиена, закаливание, режим, питание |
Анкетирование |
март |
Винников Д.С. |
4 |
Учебно-познавательное, здоровьесберегающее |
«Осторожно – еда!» |
Видеоурок |
апрель |
Винников Д.С. |
5 |
Профилактика правонарушений |
Диалог-размышление «Можно ли избавиться от вредных привычек» |
Беседа |
май |
Винников Д.С. |
6 |
Здоровьесберегающее |
Самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи. Основы спортивного массажа |
Беседа |
июнь |
Винников Д.С. |
7 |
Учебно-познавательное |
Места занятий. Оборудование и инвентарь. Техника безопасности |
Беседа |
июль |
Винников Д.С. |
8 |
Учебно-познавательное |
Техническая подготовка |
практика |
август |
Винников Д.С. |
9 |
Учебно-познавательное |
Универсальные приемы борьбы |
Тестирование в середине и в конце учебного года |
сентябрь |
Винников Д.С. |
Работа с родителями
-
Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);
-
Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность спортивной секции (организация и проведение открытых занятий для родителей в течение года);
-
Оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.
Работа с родителями
№ |
Сроки проведения |
Содержание работы |
1 |
Январь |
Запись в секцию «Армрестлинг». Знакомство, консультации и беседы с родителями. |
2 |
Февраль |
Проведение родительского собрания по перспективному плану секции «Армрестлинг». Знакомство с целями и задачами спортивной секции. |
3 |
Март |
Индивидуальная беседа с родителями одаренных детей. |
4 |
Апрель |
Индивидуальная работа с родителями учащихся спортивной секции по правилам поведения. |
5 |
Май |
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» |
6 |
Июнь |
Беседа с родителями о ЗОЖ. |
7 |
Июль |
Спортивный праздник, посвященный международному женскому дню. |
8 |
Август |
Беседа с родителями «Безопасные каникулы» |
9 |
Сентябрь |
Проведение родительского собрания по итогам работы спортивной секции «Армрестлинг». |
10 |
В течение года |
Индивидуальное собеседование с родителями учащихся по текущим проблемам обучения и воспитания. |
2.7. Список литературы.
Список литературы для тренера.
1. Белая Н. А. Лечебная физкультура и массаж: Учебное пособие. – М.: Издательство
«Советский спорт», 2006. – 272 с.
2. Бирюков А. А. Массаж – спутник здоровья. М.: 1992 г.
3. Вайцеховский С. М. Книга тренера. – М.: ФиС, 1971 г.
4. Воробьев Р. И. Питание и здоровье. – М.: 1990 г.
5. Воробьев А. Н. Армрестлинг. – М,: «Физкультура и спорт», 1988 г.
6. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977 г.
7. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель, 2002.
8. Шейко Б. И. Методика подготовки начинающих.// Олимп. 199
Список литературы для обучающихся и родителей.
1. Алексеев В. И. Мой опыт тренировки// Армрестлинг. М.: Физическая культура и спорт, 1977 № 1. С. 28 – 38
2. Алексеев В. И. Мой опыт тренировки// Армрестлинг. М.: Физическая культура и спорт, 1976 № 1. С. 13 – 19
3. Алексеев В. И. О подготовке атлетов в тяжелых весовых категориях // Теория и практика физической культуры. 1976. №1. С. 5 – 8.
4. Воробьев Р. И. Питание и здоровье. – М.: 1990.
5. Михайлов В. В. Физкультура для всей семьи. – М.: ФиС, 198
2.8. Приложения
Приложение 1.
Таблица сдачи контрольных нормативов по ОФП, СФП
в начале, середине и конце учебного года
Фамилия имя |
Начальная диагностика (сентябрь-октябрь) |
Промежуточная диагностика(декабрь-январь) |
Итоговая диагностика (апрель-май) |
Теория |
||||||||||||||||||
Приседания |
Жим штанги |
Подтягивания |
Пресс за 30с. |
Прыжки в длину |
Отжиман. от пола |
Уровень усвоения |
Приседания |
Жим штанги |
Подтягивания |
Пресс за 30с. |
Прыжки в длину |
Отжиман. от пола |
Уровень усвоения |
Приседания |
Жим штанги |
Подтягивания |
Пресс за 30с. |
Прыжки в длину |
Отжиман. от пола |
Уровень усвоения |
||
Тесты по ОФП:
-
Пресс за 30сек.- руки за голову, ноги согнуты в коленях. Тест позволяет измерить выносливость и силу мышц брюшного пресса.
-
Отжимание от пола максимально. Оценивается правильность выполнения упражнения, руки сгибаются до прямого угла, спина не прогибается.
-
Прыжки в длину с места. Тест позволяет оценить ловкость и силу.
-
Подтягивание на перекладине максимально – определяется сила мышц спины.
Тесты по СФП:
-
Приседание – выполняется одно повторение с максимальным весом.
-
Жим штанги лежа - выполняется одно повторение с максимальным весом
Вопросы к зачету образовательной программы «Армрестлинг»
Билет №1.
1. Основатель кружка силовых видов спорта и начало существования кружка
2. Правила соревнований по тяжелой атлетике
3. Виды силы, присущие тяжелой атлетике, гиревому спорту, пауэрлифтингу
Билет №2.
1. Оборудование и инвентарь для занятий армрестлингом
2. Техника борьбы в армрестлинге (показать)
3. Основатель МОК. (Пьер де Кубертен)
Билет №3.
1.Показать технику выполнения борьбы в трицепс.
2. Армрестлинг – это…
3.ЗОЖ (гигиена, питание, вредные привычки).
Билет №4.
1. Показать технику выполнения борьбы в крюк.
2. Назвать армрестлерские упражнения для развития мышц спины.
3.Выделить на плакате основные мышечные группы и назвать их. (Мышцы шеи, грудные мышцы, мышцы брюшного пресса, мышцы ног, мышцы рук)
Билет №5.
1. Показать технику выполнения борьбы верхом.
2. Какие упражнения выполняются для развития задней поверхности бедра?
3.Что такое «судейский захват» в понятии армрестлинга?
Билет №6.
1. Показать технику выполнения упражнения на пронацию.
2. Какие упражнения выполняются для развития мышц рук?
3. Кто такой Денис Иванович Цыпленков?
Билет №7.
1.Показать технику выполнения борьбы в трицепс.
2. Какие упражнения выполняются для развития мышц голени?
3. Какие соревновательные упражнения входят в армрестлинг?
Билет №8.
1.Показать технику выполнения упражнения гиперэкстензия.
2. Какие упражнения выполняются для развития мышц плеч?
3.Какие вы знаете спортивные качества? (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, координация, скорость, прыгучесть, реакция).
Билет №9.
1.Показать упражнения для растяжки мышц.
2. Какие упражнения выполняются для развития мышц груди?
3.Какие вы знаете типы телосложения? (эктоморф, мезоморф, эндоморф)
Билет №10.
1.Показать технику выполнения подъема туловища, лежа на полу (указать мышечную группу).
2. Какие упражнения выполняются для развития взрывной силы.
3.Способы страховки и самостраховки. (Страховка партнера применяется для предупреждения травм. Она также включает в себя уважительное отношение к партнеру. Одним из основных принципов страхования партнера — это выполнение технических действий плавно, без рывков и лишь с постепенно увеличивающейся силой и быстротой. При самостоятельном выполнении упражнений большую роль в предотвращении травм приобретает самостраховка — умение занимающегося своевременно принимать правильные решения и самостоятельно выходить из опасных положений. Для предотвращения возможной травмы можно прекратить выполнение упражнения или изменить его. Навыки самостраховки приобретаются в процессе изучения упражнений и совершенствования их исполнения.)
Билет №11.
1.Провести разминку
2. Какие упражнения выполняются для развития мышц пресса?
3.Что такое ременная связка и зачем она нужна?
Билет №12.
1.Провести растяжку.
2. Какие упражнения выполняются для развития мышц спины?
3. Что означает фраза “ ready go”?
Приложение 2.
Оценка уровня личностного роста обучающегося.
Цель: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития личности.
№ п/п |
Содержание показателей |
Баллы |
1. |
Мотивация учебно-познавательной деятельности:
|
5 4 3 2 1 |
2. |
Целеустремленность:
|
5 4 3 2 1 |
3. |
Дисциплина и организованность:
|
5 4 3 2 1 |
4. |
Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания:
|
5 4 3 2 1 |
5. |
Уровень этической культуры:
|
5 4 3 2 1 |
6. |
Работа над вредными привычками:
|
5 4 3 2 1 |
Оценка уровня личностного роста обучающегося.
Показатели |
Мотивация учебно-познавательной деятельности |
Целеустремленность |
Дисциплина и организованность |
Гигиена, уровень развития навыков самообслуживания |
Уровень этической культуры |
Работа над вредными привычками |
|||||||
№ |
Ф. И. |
||||||||||||
1 |
|||||||||||||
2 |
|||||||||||||
3 |
|||||||||||||
% по группе |
Задачи на следующий период обучения
Для группы______________________________________________________
Для отдельных обучающихся________________________________________
Приложение 3.
Обучение технике выполнения классических упражнений.
1.Обучение технике в армрестлинге.
Основное внимание при обучении и тренировке следует уделять технической подготовке занимающихся, прививать их умения пользоваться изученными приемами, защитами, контрприемами и комбинациями в борьбе. Рукоборцы должны стремиться к тому, чтобы с одинаковым мастерством применять изученные технические действия. В дальнейшем, при совершенствовании усвоенного приема, каждый занимающийся, сохраняя структуру приема, вносит в его выполнение лишь ему присущую особенность, которая и определяет индивидуальные различия при выполнении приема. Следует принимать во внимание различное расположение подлокотников, опорных стоек, ограничительных валиков,сопоставление антропометрических показателей соперников и своих. Занимающиеся, выполняя захват, определяют наиболее выгодные для себя положения, продолжая их совершенствовать.
Захват является сложным техническим приемом, от которого полностью зависит результат поединка. Существует несколько разновидностей захватов, четыре из которых-основные: открытый-закрытый(различие по положению пальцев) и высокий-низкий(по уровню хвата).
В выборе захвата следует руководствоваться антропометрическими данными своей руки,руки соперника, предполагаемым техническим действием соперника и предстоящим своим действием.
При этом главными условиями могут являться: как можно большая площадь покрытия тыльной части ладони соперника своими пальцами и сильное сжатие пальцев. Причем расположение пальцев может быть сомкнутым, разомкнутым попарно или отдельно и т.д.
В захватах лучше избегать однотипности, чтобы соперники немогли определить предстоящее техническое действие.
Обучающиеся, помимо атакующих действий, в обязательном порядке изучают контрприемы, которые являются неотъемлемой частью технических действий.
В поединке спортсмены используют наиболее отработанные способы борьбы, а также по возможности применяют неудобные для соперников положения захватов и технических приемов. Зная индивидуальные особенности каждого воспитанника, его склонность к освоению тех или иных приемов, педагог вместе с ним определяет наиболее целесообразные технические средства борьбы,которые емуследует в дальнейшем совершенствовать в зависимости от уровня физической подготовки и антропометрии. При этом нужно стремиться к тому, чтобы каждый из занимающихся овладел как можно большим числом различных технических действий.
В процессе освоения технического действия учитывается сложность выполнения движения, возраст и травмоопасность вовремя проведения технических действий.
Включать технические действия в учебный процесс следует без спешки, по мере освоения элементов техники и готовности опорно-двигательного аппарата.
По мере совершенствования технических действий и уровня спортивного мастерства четких направлений в соревновательном движении может и не быть. Оно должно проводиться втом направлении и комбинациях, которое наиболее подходит к тем условиям, которые создает соперник и которые можно провести с наибольшей эффективностью. Рациональнее направлять атаку в сторону наименьшего сопротивления, создаваемого соперником.
Тактическая подготовка
Тактическая подготовка занимающихся, неразрывно связана с технической. Она выражается в умении борца сознательно пользоваться в поединке усвоенными средствами борьбы,учитывая обстановку, состояние своей подготовки и степень подготовленности противника. От правильно построенного тактического замысла зависит результат поединка. При этом учитываются теоретические основы физиологии и биохимии спортсмена с различной композицией мышц и соотношением числа медленных и быстрых волокон, различия в силе
сокращения и выносливости. С учетом этих различий тактика ведения поединков во временном интервале различна.Спортсмены, преимущественно скоростные, включаются в борьбу максимально быстро и мощно и в основном рассчитывают напобеду в начале поединка,не затягивая фазу захвата. Спортсмены с замедленной реакцией на команду и включением мышц приступают к поединку до начала команды старта, напрягая руку, но ведут не атакующую, аоборонительную тактику, тем самым затягивая поединок и выматывая соперника. При изучении новых приемов следует объяснять воспитанникам, в каких случаях данный технический прием применять целесообразно,тоесть раскрыть тактические возможности применения приема.
Основным средством тактической подготовки служат учебно-тренировочные схватки, вкоторых занимающиеся по заданию педагога совершенствуют конкретные тактические действия, для развития у занимающихся тактического мышления необходимо разнообразить условия тренировки, давая возможность работать борцу в парах с более сильными и слабыми, скоростными и медлительными, высокими и низкими и другими соперниками.
Во избежание привыкания к соперникам, мешающим разнообразить свои действия, следует менять рукоборцев в парах не реже чем через две тренировки. Зная заранее соперников перед соревнованиями, борец выбирает и совершенствует на тренировках тактику и технику ведения поединка непосредственно под них для достижения победы в каждой схватке.
Если же рукоборец не знает противников, с которыми ему предстоит встречаться, то он совершенствует приобретенные им тактико-технические действия исходя из своей тактико-физической подготовленности.
Во многом решающее влияние на результат поединка оказывает предугадывание направления технического действия соперника.
Подготавливая учащихся к конкретному соревнованию, следует с каждым пересмотреть все применяемые им тактические действия, наметить пути устранения имеющихся недостатков, а также подобрать и отработать новые тактические действия, которые окажутся для противников неожиданными.
Одной из главных задач в тактико-техническом мастерстве является выявление двигательной предпочтительности (выбора борцовской руки),достижение согласованности, последовательности включения мышц в борьбе.
Подготовительная фаза (фаза захвата):
Выход спортсмена к столу, выбор правильной индивидуальной стойки. Расположение ног под столом с учетом ростового показателя. Установка и выбор техники борьбы с учетом антро-пометрии кисти, плеча, предплечья, туловища, выдерживание между этими звеньями углов, обеспечивающих жесткую постановку руки и быстрое, мощное развитие усилия. Сохранение прямой линии спины и одной ноги. Выбор вида захвата с учетом техники и особенностей соперника (высокий, низкий, открытый, закрытый).
Обеспечение: контакты туловища и стола, правильное дыхание. Достижение преимущества в захвате.
Фаза борьбы:
Реализация достигнутого преимущества: максимальное усилие на старте с последующим ускорением. Правильный выбор направления ускорения движения в конечную точку. Выдерживание правильного положения в период борьбы. Способность к быстрой смене технического действия и перемещению по подлокотнику для выбора более удобного положения в зависимости от обстановки в процессе борьбы.
Спарринги(поединки).
В процессе каждого занятия обязательны схватки с использованием различных видов борьбы. Они проводятся между рукоборцами различных физических, психических, эмоциональных особенностей, мышечных композиций.
В процессе борьбы отрабатывается выявление вероятного тактико-технического действия соперника, поиск контрприемов и их реализация.
Виды поединков: свободные и в соревновательном варианте.
Упражнения для развития гибкости.
-
Упражнение для развития подвижности в суставах рук:
-
взять палку за середину одной рукой, согнутой в локте до прямого угла. Из этого положения делать повороты кисти до отказа;
-
поднять на грудь штангу узким хватом, вывести локти вперед. Из этого положения производить пружинящие движения с небольшой амплитудой сгибания и разгибания в локтях, стремясь коснутся штангой груди;
-
круги прямыми руками с полной амплитудой;
-
взять палку широким хватом, поднять вверх и отпустить за спину. По мере увеличения гибкости хват постепенно суживать, начинать с пружинящих движений.
-
Упражнение для развития подвижности в суставах ног и позвоночника:
-
поднимание прямых ног до касания ими пола за головой, лежа на спине;
-
при закрепленных ногах поднимания туловища до касания головой коленей;
-
приседание с палкой в рывковом хвате;
-
наклоны туловища вперед, притягивая его к ногам при помощи рук;
-
пружинящие сгибания и разгибания ног, в положении подседа ножницы.
-
повороты туловища в стороны, до отказа с одновременным разведением рук вперед.
-
Повороты туловища в наклоне вперед
-
Прыжки в положении приседа, с продвижением вперед.
Упражнение для развития быстроты.
-
Спринт от 30 до 100 м.
-
Прыжки с места в длину и высоту
-
Прыжки с разбега в длину и высоту
-
Толкание ядра, метание набивного мяча
-
Прыжки на возвышение
-
Опорные прыжки, через козла, коня.
Упражнения для развития выносливости.
Кроссы, ходьба по пересеченной местности, плавание, гребля, спортивные игры, катание на лыжах, коньках.
Упражнение для развития взрывной силы
Прыжки в глубину с последующим отталкиванием
2 тренировка – 2 серии по 10 прыжков с высоты 0,5 м
3 тренировка – 3 серии по 10 раз с высоты 0,5 м.
4 тренировка – 4 серии по 10 раз с высоты 0,5 м
5-9 тренировки – 4 серии по 10 раз с высоты 0,7 м.
Календарный учебный график первого полугодия обучения
Блок |
Темы |
Дата |
Время |
Примечания |
|||
I полугодие |
|||||||
1 |
Техническая подготовка |
Техника безопасности при занятии армрестлингом |
04.09 |
2 |
|||
2 |
Махи гантелями в стороны стоя. |
08.09 |
2 |
||||
3 |
Бицепс со штангой стоя. |
11.09 |
2 |
||||
4 |
Бицепс гантелями сидя попеременно. |
15.09 |
2 |
||||
5 |
Пресс, подъем туловища на наклонной доске 25 раз |
18.09 |
2 |
||||
6 |
Разведение рук с гантелями лежа 4 по 10—12 |
22.09 |
2 |
||||
7 |
Приседания со штангой на плечах 6 по 8—12 |
25.09 |
2 |
||||
8 |
Пуловер со штангой 4 по 10—12. |
29.09 |
2 |
||||
9 |
Жим штанги с груди стоя 6 по 8—12. |
02.10 |
2 |
||||
10 |
Подтягивания на турнике за голову 4 по 10—12. |
06.10 |
2 |
||||
11 |
Бицепс со штангой стоя 6 по 8—12. |
09.10 |
2 |
||||
12 |
Французский жим со штангой стоя 6 по 8—12. |
13.10 |
2 |
||||
13 |
Пресс, подъемы туловища на лавке 3 по 15—30. |
16.10 |
2 |
||||
14 |
Пресс, подъемы туловища на лавке 3 по 15—30 |
20.10 |
2 |
||||
15 |
Пресс, подъемы ног на лавке 3 по 15—30. |
23.10 |
2 |
||||
16 |
Пресс, подъемы ног на лавке 3 по 15—30. |
27.10 |
2 |
||||
17 |
Разучивание техники борьбы в крюк. |
30.10 |
2 |
||||
18 |
Жим штанги лежа на наклонной доске угол 45 градусов 4 по 10. |
03.11 |
2 |
||||
19 |
Отжимание на брусьях с отягощением 4 по 12. |
06.11 |
2 |
||||
20 |
Тяга штанги в наклоне 4 по 8. |
10.11 |
2 |
||||
21 |
Подтягивания на перекладине 4 по 12. |
13.11 |
2 |
||||
22 |
Тяга к поясу на низком блоке 4 по 10. |
17.11 |
2 |
||||
23 |
Сгибание рук на бицепс |
20.11 |
2 |
||||
24 |
Сгибание рук со штангой стоя 4 по 8. |
24.11 |
2 |
||||
25 |
Сгибание рук со штангой стоя 4 по 8. |
27.11 |
2 |
||||
26 |
Подтягивания на перекладине, узкий хват к себе 4 по 12. |
01.12 |
2 |
||||
27 |
Французский жим со штангой стоя 4 по 10. |
04.12 |
2 |
||||
28 |
Пресс, подъем ног на наклонной скамье — 6 серий до максимума. |
08.12 |
2 |
||||
29 |
Приседания со штангой на спине 6 по 10. |
11.12 |
2 |
||||
30 |
Жим ногами лежа на специальном станке 4 по 10. |
15.12 |
2 |
||||
31 |
Сгибание ног лежа на станке 4 по 12. |
18.12 |
2 |
||||
32 |
Контрольные нормативы |
Упражнения на брусьях, перекладине, гимнастической стенке. |
22.12 |
2 |
|||
33 |
Разведение рук с гантелями в стороны стоя 4 по 10. |
25.12 |
2 |
||||
34 |
Жим сидя из-за головы 4 по 8. |
29.12 |
2 |
||||
35 |
Становая («мертвая») тяга 6 по 8. |
08.01 |
2 |
||||
36 |
Наклоны в стороны стоя 4 по 12. |
12.01 |
2 |
||||
37 |
Пресс. Подъемы туловища на наклонной доске 4 серии по 15—30 раз. |
15.01 |
2 |
||||
38 |
Пресс, Подъемы ног на наклонной доске 4 серии до максимума. |
22.01 |
2 |
||||
39 |
Жим штанги под углом средним хватом. |
26.01 |
2 |
||||
40 |
Жим штанги лежа на наклонной доске угол 45 градусов 4 по 10. |
29.01 |
2 |
||||
41 |
Жим штанги с груди стоя широким хватом. |
02.02 |
2 |
||||
42 |
Жим штанги, гантелей в положении лежа на горизонтальной скамье. |
05.02 |
2 |
||||
43 |
Бицепс со штангой стоя. |
09.02 |
2 |
||||
44 |
Упражнения для закачивания предплечия. |
12.02 |
2 |
||||
45 |
Приседания со штангой на плечах. |
16.02 |
2 |
||||
46 |
Тяга штанги до подбородка. |
19.02 |
2 |
||||
47 |
Становая тяга. |
26.02 |
2 |
||||
48 |
Бицепс со штангой стоя. |
01.03 |
2 |
||||
49 |
Бицепс гантелями сидя попеременно. |
04.03 |
2 |
||||
50 |
Жим штанги лежа 6 по 12. |
11.03 |
2 |
||||
51 |
Приседания без отягощения (контрольный норматив) |
15.03 |
2 |
||||
52 |
Приседания с отягощением (контрольный норматив) |
18.03 |
2 |
||||
53 |
Жим лежа без отягощения (контрольный норматив) |
22.03 |
2 |
||||
54 |
Жим лежа с отягощением (контрольный норматив) |
25.03 |
2 |
||||
55 |
Жим штанги, гантелей в положении лежа на горизонтальной скамье. |
29.03 |
2 |
||||
56 |
Разучивание техники борьбы «верхом». |
01.04 |
2 |
||||
57 |
Бицепс гантелями сидя попеременно. |
05.04 |
2 |
||||
58 |
Приседания со штангой на плечах. |
08.04 |
2 |
||||
59 |
Тяга штанги до подбородка. |
12.04 |
2 |
||||
60 |
Становая тяга. |
15.04 |
2 |
||||
61 |
Бицепс со штангой стоя. |
19.04 |
2 |
||||
62 |
Наклоны в стороны стоя 4 по 12. |
22.04 |
2 |
||||
63 |
Упражнения на укрепление кистей рук. |
26.04 |
2 |
||||
64 |
Пресс, Подъемы ног на наклонной доске 4 серии до максимума. |
29.04 |
2 |
||||
65 |
Жим штанги под углом средним хватом. |
06.05 |
2 |
||||
66 |
Жим штанги лежа на наклонной доске угол 45 градусов 4 по 10. |
10.05 |
2 |
||||
67 |
Жим штанги лежа 6 по 12. |
13.05 |
2 |
||||
68 |
Бицепс со штангой стоя. |
17.05 |
2 |
||||
69 |
Пресс. Подъемы туловища на наклонной доске 4 серии по 15—30 раз. |
20.05 |
2 |
||||
70 |
Подъем штанги на бицепс, с колен (сидя). |
24.05 |
2 |
||||
71 |
Бицепс гантелями сидя попеременно. |
27.05 |
2 |
||||
72 |
Зачетные соревнования, борьба за столом. |
31.05 |
2 |
||||
Всего: 144 часа |