Кодекс этики и служебного (антикоррупционного) поведения
работников муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования « Спортивная школа « Олимп» Беловского района Курской области
Кодекс этики и служебного поведения работников МКОУ ДО « СШ «Олимп».
Статья 1. Предмет и сфера действия Кодекса.
1.Данный кодекс - документ, разработан с целью создания профессиональной культуры в муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования « Спортивная школа « Олимп» Беловского района Курской области (далее –Учреждение),оптимизации взаимодействия с внешней средой, совершенствование управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в современных условиях.
2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которым надлежит руководствоваться сотрудникам учреждения.
3.Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности занимающихся, тренеров-преподавателей и сотрудников учреждения, которые включают в себя уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование учреждения.
4. Учреждение создает необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.
Гражданин, поступающий на работу в МКОУ ДО « СШ « Олимп» (в дальнейшем сотрудник), знакомится с положением Кодекса и соблюдает его в процессе своей деятельности.
5.Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных сотрудников, так и Совета трудового коллектива и администрации учреждения.
6.Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников тренировочного процесса.
7.Нормами Кодекса руководствуются все работники МКОУ ДО « СШ «Олимп» без исключения.
8.Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:
-регулируют отношения между всеми участниками тренировочного процесса, а также работниками учреждения и общественности;
-защищают их человеческую ценность и достоинство;
-поддерживают качество профессиональной деятельности работников учреждения и честь их профессии;
-создают культуру учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости;
-оказывают противодействие коррупции: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Статья 2. Цель Кодекса.
1.Цель Кодекса - установление этических норм и правил служебного поведения сотрудника для достойного выполнения им своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета сотрудника учреждения.
Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудником учреждения своих должностных обязанностей. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.
2.Кодекс:
а) служит основой для формирования должностной морали, уважительного отношения к тренерской и воспитательной работе в общественном сознании;
б) выступает как институт общественного сознания и нравственности сотрудников учреждения, их самоконтроля. Кодекс способствует тому, чтобы работник учреждения сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в учреждении благоприятной и безопасной обстановки.
3.Знание и соблюдение сотрудниками Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения, высокого сознания общественного долга, нетерпимости к нарушениям общественных интересов, забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
Статья 3.Основные принципы служебного поведения сотрудников учреждения.
1.Источники и принципы педагогической этики, нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиции, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.
2.Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.
3.Основные принципы служебного поведения сотрудников представляют основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных и функциональных обязанностей.
4.Сотрудники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения;
б) исходить из того, что признание, соблюдение прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержания деятельности сотрудников МКОУ ДО « СШ « Олимп»;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, представленных сотруднику учреждения;
г) исключать действия связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
д) уведомлять руководителя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к сотруднику учреждения каких - либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
е) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
з) проявлять корректность и внимательность в обращении со всеми участника тренировочного процесса, гражданами и должностными лицами;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету учреждения;
л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
м) соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
н) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействия в получении достоверной информации в установленном порядке.
Статья 4. Соблюдение законности.
1.Сотрудник МКОУ ДО « СШ « Олимп» обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные акты учреждения.
2. Сотрудник в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
3.Сотрудник обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Статья 5.Требования к антикоррупционному поведению сотрудников учреждения.
1.Сотрудник при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.Сотруднику запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
3.Отношения сотрудников и родителей (законных представителей) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
4.На отношения сотрудников с учащимися и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами (или лицами их заменяющими) учреждения.
Статья 6.Обращение со служебной информацией.
1.Сотрудник учреждения может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.Сотрудник обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
3. Сотрудник имеет право пользоваться различными источниками информации.
4. При отборе и передаче информации об занимающемся сотрудник соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности.
5.Тренер может по своему усмотрению выбрать вид воспитательной деятельности и создать новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения пригодны, ответственны и пристойны.
6.Сотрудник не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.
Статья 7.Этика поведения сотрудников, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам учреждения.
1. Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.Сотрудники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения сотрудников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
3.Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
4.Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
5.Если сотрудник является членом совета , комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.
6.Сотрудник не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить главе администрации и лицам, рассматривающим данное дело.
Статья 8. Служебное общение.
1.В общении сотрудникам учреждения необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенностью частной жизни, личную и семейную тайну защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.В общении с участниками тренировочного процесса, гражданами и коллегами со стороны сотрудника учреждения недопустимы:
любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.
3.Сотрудники учреждения должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с детьми, родителями (законными представителями), общественностью и коллегами.
4.Тренеры-преподаватели сами выбирают подходящий стиль общения с занимающимися, основанный на взаимном уважении.
5.В первую очередь, тренер должен быть требователен к себе. Требовательность тренера по отношению к занимающемуся позитивна, является стержнем профессиональной этики и основой его саморазвития. Тренер-преподаватель никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
6.Тренер-преподаватель выбирает такие методы работы, которые поощряют в занимающихся развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание дружески сотрудничать и помогать другим.
7.При оценке поведения и достижений своих учеников тренер-преподаватель стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию.
8.Тренер-преподаватель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем занимающимся.
9.Тренер-преподаватель постоянно заботится и работает над своей культурой речи, литературностью, культурой общения.
10.Тренер-преподаватель не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать родителей занимающихся (законных представителей), требовать от них каких-либо услуг или одолжений, а также вознаграждений за свою работу, в том числе и дополнительную.
11.Тренер –преподаватель терпимо относится к религиозным убеждения и политическим взглядам занимающихся.
12.Общение между тренерами-преподавателями.
12.1.Взаимоотношения между тренерами-преподавателями основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Тренер защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии занимающихся или других лиц.
12.2.Тренер-преподаватель как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.
12.3.Тренеры-преподаватели избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.
12.4. Вполне допустимо и даже приветствуются положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама тренеров об учреждении за пределами учреждения, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах.
12.5.Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не среагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или в случаях выявления преступной деятельности. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной.
12.6.Тренера не прикрывают ошибки и проступки друг друга.
13.Взаимоотношения с администрацией.
13.1. Учреждение базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.
13.2.В МКОУ ДО « СШ « Олимп» соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет директор.
13.4.Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать работников за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из работников основываются на принципе равноправия.
13.5.Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни работника, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
13.6.Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах работников.
13.7.Работники имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы учреждения. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру работника и на качество его труда.
13.9. Тренеры-преподаватели и сотрудники учреждения уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм. Если же иное не получается по каким-либо причинам, то конфликт разбирается Комиссией поурегулированию выявленного конфликта интересов.
Статья 10. Ответственность .
1.За нарушение положений Кодекса сотрудник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соблюдение сотрудником норм кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
2.Тренер-преподаватель несет ответственность за качество и результаты доверенной ему работы.
3.Тренер-преподаватель несет ответственность за физическое, эмоциональное развитие детей, оставленных под его присмотром.
4. Тренер-преподаватель несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.
Статья 11 Заключительные положения.
1.Учреждение имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц. Сотрудники являются честными людьми и строго соблюдают законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой сотрудников не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
2. Преданность учреждению, любовь к делу, активное и сознательное участие в повышении квалификации, создание условий для реализации программных задач, ясное понимание реальных целей и достижение положительных результатов.
3. Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.